Меню сайта

Структура и органы управления

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание трудового коллектива,

Родительский комитет

 

Административное управление

 

Директор  -Холопова Нина Николаевна

Методист- Шаповалова Жанна Георгиевна

Завхоз – Глазкова Елена Леонидовна

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор МОБУ "Полянская ОШ" (дошкольные группы)  Холопова Нина Николаена, которая действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях: осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную), финансовую и  административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Управленческая деятельность директора обеспечивает

  • материальные;
  • организационные;
  • хозяйственные;
  • методические;
  • финансовые;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется Уставом и локальными актами.

Методическая работа 

Методическая работа в ДОУ представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога,на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитанияи развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической

культуры участников образовательного процесса.

Завхоз ДОУ Осуществляет руководство по хозяйственному обслуживанию помещения, обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилагающихся территориях.

2. Следит за состоянием помещения, оборудования и своевременным ремонтом.

3. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного инвентаря.

4. Руководит работой младшего обслуживающего персонала.

5. Ведет прием на склад, взвешивание, хранение, выдачи со склада различных материальных ценностей.

6.Составление заявок, ведомостей, актов на ремонт и списание на порчу, недостачу, учет и наличия на складе хранящихся материальных ценностей, ведение отчетной документации.

7.Принимает участие в проведении инвентаризации, выдача денег сотрудникам детского сада.

8.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Общественное управление

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Родительский комитет

  • обеспечивает финансовую поддержку при проведении социологических исследований потребности населения в дополнительных образовательных услугах
  • участвует в определении качества освоения детьми образовательных программ при переходе их на обучение в общеобразовательное учреждение
  • финансирует приобретение современных технических средств обучения, программного обеспечения
  • участвует в приобретении современных игрушек, способствующих развитию детей
  • организует проведение художественных смотров, конкурсов
  • оказывает финансовую поддержку работе детских художественных студий на базе ДОУ
  • взаимодействует  с родительским комитетом групп в решении вопросов социальной защиты работников ДОУ и родителей
  • финансирует международную деятельность ДОУ
  • изыскивает дополнительные источники финансирования образовательной деятельности ДОУ
  • систематически занимаются пополнением фонда попечительского совета

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Формами самоуправления Учреждения являются:

Педагогический совет,

Общее собрание трудового коллектива,

Родительский комитет