Фамилия, имя, отчество: Быкова Юлия Юрьевна
Место работы: МОБУ «Полянская основная школа»
Должность: учитель математики
Моё образование: Высшее: Диплом К №65577, Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова»
Наличие квалификационной категории: соответствие занимаемой должности
Стаж работы и педагогический стаж: 4 года
Являюсь классным руководителем 9 класса
Педагогическое кредо: «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант).
E-mail: Bykova-Julija@yandex.ru
Эссе «Я – учитель»
Встреча выпускников… Воспоминания, воспоминания… О чем? О школе, следовательно, об учителях. О добрых и злых, о справедливых и не очень. Большую часть жизни ребенок, подросток, юноша связан именно с учителем. Он бережно держит в реках подрастающее поколение.
К учителю в нашей стране всегда было особое отношение: уважительное и даже благоговейное. Если ты учитель, у тебя не должно быть низменных человеческих пороков. Это истинный интеллигент, много знает, много читает, умеет отвечать на сложные вопросы, поможет в воспитании детей. Как сказал великий поэт Н. Некрасов: «Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте, спасибо вам скажет сердечное русский народ».
Поэтому на вопрос: «Кем я хочу стать?» – я долго не раздумывала с ответом. Конечно, я буду учителем. Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад ума. Это ответственность, самоотдача, терпение. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» (В. Сухомлинский).
По – моему, профессия учителя сродни актерской, но сложнее. Актер выходит на сцену и должен удержать внимание зала на продолжении полутора – двух часов. Он заставит сопереживать, волноваться, думать. Всколыхнет и зажжет какие-то искорки в душе. А учитель каждые сорок пять минут входит в очередной класс. Перед ним новые зрители. Их надо не только зажечь, но и заставить стать соучастником, сотрудником. Кроме того, надо вложить новые знания. Вот где нужно волшебство таланта! «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший… Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель (Л. Толстой).
Вы спросите: «Почему я математик?». Математика – это завораживающая магия цифр. Какие глубины познания открываются перед нами! Каждый математик – поэт. Эта дисциплина острит ум и логику.
Проработав математиком несколько лет в школе, я поняла, что не только я воспитываю и учу детей, но и учусь сама у них. Какие же они разные! У каждого свой характер, привычки, пристрастия. Как листочки на дереве – ни одного одинакового. Юные максималисты. У них черное – черное, а белое – белое. И судят нас они очень строго. Особенно не прощают несправедливости.
Недавно в учительской зашел разговор о новациях и традиционном обучении. Прекрасно, что есть электронные учебники, очень хорошо, что можно использовать аудио- и видеоаппаратуру. Но слово учителя никто не отменял. Доска и мел имеют место быть. Кого внимательнее будут слушать на уроке? Механический голос или непосредственный голос учителя? К механическим голосам наши ученики настолько привыкли, что часто воспринимают как фон. Нечто постороннее, даже не отвлекающее. Следовательно, надо использовать инновации, но не забывать о традиционных методах обучения.
Итак, я нашла свое призвание. Это школа, ученики, которым я отдаю свои знания, свою душу, свою любовь.
Курсы повышения квалификации
№ |
Название курсов |
Номер |
Кол-во часов |
Дата |
Организация, выдавшая документ |
1 |
«ФГОС ООО: особенности преподавания предмета: Физика» |
004992 |
18 |
27.11.2014-10.12.2014 |
ГОАУ ЯО ИРО |
2 |
«ФГОС ООО: организация внеурочной деятельности. Математика» |
012916
|
36 |
20.04.2015-23.04.2015 |
ГОАУ ЯО ИРО |
3 |
«ФГОС ООО: обновление компетенции учителя. Математика |
018578
|
72 |
24.02.2015-25.12.2015 |
ГОАУ ЯО ИРО |
4 |
«ФГОС: организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. Математика» |
034637 |
36 |
29.11.2016-23.12.2016 |
ГАУ ДПО ЯО ИРО |
5 |
«ФГОС: Система оценивания планируемых результатов обучения. Математика» |
3485 |
36 |
23.03.2017-13.04.2017 |
ГАУ ДПО ЯО ИРО |
6 |
«Интерактивные средства обучения» |
038530 |
72 |
20.03.2017-16.04.2017 |
ГАУ ДПО ЯО ИРО |
7 |
«ФГОС: содержание и методика преподавания отдельных разделов школьной математики» |
045058 |
72 |
31.10.2017-28.11.2017 |
ГАУ ДПО ЯО ИРО |