Приоритетная цель современного образования – личностное развитие ребенка. Полноценное становление личности невозможно без воспитания экологической культуры школьников.Экологическое воспитание носит междисциплинарный характер. Особенностью его является единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся, а также взаимосвязь глобального, национального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем.
Задачи:
формирование правильного, основанного на общечеловеческих ценностях, отношения к окружающему миру, природе;
воспитание бережного отношения к природе и выработке активной гражданской позиции, основанной на чувстве сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды;
оказание помощи в формировании экологического кругозора учащихся, способствующего интегрированному и системному восприятию экологических знаний и проблем, позволяющих освоить методы проведения экологических исследований с использованием целого комплекса современных методов и методик.
Функции:
укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни и воспитывать волевые качества;
содействовать творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации;
вести работу по организации взаимодействия семьи и школы в экологическом воспитании учащихся;
совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми;
систематизировать работу по экологическому воспитанию детей и молодежи через инновационные формы и технологии экологического воспитания;
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
К основным современным научно-методическим подходам к разработке содержания и структуры процесса экологического воспитания относятся аксиологический, культурологический, деятельностный, компетентностный.
Учебно – опытный участок
Экологические акции