Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Полянская основная школа"

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализации адаптивных образовательных программах

  • общеобразовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности
  • основная общеобразовательная программа начального общего образования
  • основная общеобразовательная программа основного общего образования
Уровень образования Форма обучения Срок обучения Язык, на котором осуществляется
Дошкольное общее образование по общеобразовательным программам очная нормативный срок освоения 5 лет русский
Начальное общее образование по образовательным программам очная нормативный срок освоения 4 года русский
Основное общее образование по образовательным программа очная нормативный срок освоения 5 лет русский

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Подвижные игры" (летний лагерь)

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе "Подвижные игры"

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного общего образования

Срок действия государственной аккредитации действует до 05мая 2027 года

  • Основная  общеобразовательная  программа  начального  общего  образования

Срок действия государственной аккредитации действует до 05мая 2027 года

Учебные предметы: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном  языке (русском), иностранный язык (немецкий), математика,информатика, окружающий мир,основы религиозной культуры и светсвой этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Информация об описание образовательной программы  начального общего образования

В начальной школе реализуются общеобразовательные программы начального общего образования. В 1-4 классах образовательный процесс

основан на федеральных государственных стандартах (ФГОС)

Основная образовательная программа начального общего образования

Учебный план (1-4 классы) 2020 – 2021 учебный год

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Рабочие программы

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Формы обучения – очная

Нормативный срок обучения – вариант 7.1 – 4 года, вариант 7.2 – 5 лет

Срок действия государственной аккредитации действует до 05мая 2027 года

Язык, на которм осуществляется образование (обучение): русский

Учебные предметы: русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном  языке (русском), иностранный язык (немецкий), математика,информатика, окружающий мир,основы религиозной культуры и светсвой этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

  • Основная  общеобразовательная  программа  основного  общего  образования.

Срок действия государственной аккредитации действует до 05мая 2027 года

Учебные предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская),  иностранный язык(немецкий), второй иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, химия, музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура.

Информация об описание образовательной программы  основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Учебный план (5-9 классы) на 2020 – 2021 учебный год

Аннотация к рабочим программам

Рабочие программы

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Учебные предметы: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская),  иностранный язык(немецкий), второй иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, химия, музыка, изобразительное искусство, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Календарный учебный график

  • Методические и иные докуенты, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Численность обучающихся, в том числе:

Общая численность обучающихся – 43 (на 01.06.2021)

Численность обучающихс за счет бюджтных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющхся иностранными гражданами числе) – 0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований  бюджетов субъектовРоссийской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихс иностранными гражданами) – 42/0

 Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихс иностранными гражданами) – 0

Численность обучющихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств  физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами). – 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Положение

о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,

осуществляющего функции введения  ФГОС

МОБУ "Полянская ОШ"

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС,  разработано в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС), Уставом школы и на основе норм Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

1.2. Настоящее положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса) (далее рабочая программа).

1.3. Рабочая программа, утвержденная  образовательным учреждением – это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения  учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками)  в соответствии с ФГОС в условиях МОБУ Полянская ООШ (далее ОУ).

1.4. Рабочая программа, как  компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом ОУ.

1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задача программы – конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.6. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы общего образования, относятся:

  • программы по учебным предметам;
  • программы курсов по выбору;
  • факультативные занятия;
  • программы занятий, относящихся к внеучебной деятельности.

           

2. Разработка рабочей программы

2.1. Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально в соответствии  с требованиями ФГОС, целями и задачами основной образовательной программы школы и спецификой класса.

2.2. Рабочая программа является обязательным документом  для административного контроля степени освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.

2.3. Разработка и утверждение рабочих программ  относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.4. Рабочая программа составляется на ступень обучения (начальное общее, основное общее) или на класс.

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено её соответствие следующим нормативным документам:

  1. федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;
  2. основной образовательной программе начального и основного общего образования МОБУ Полянская ООШ;
  3.  примерной программе дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
  4. Федеральному перечню учебников.

2.5. Если в примерной  программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету  (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

3.  Оформление и структура рабочей программы

 

            3.1. Рабочая программа  должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,  выравнивание по ширине,  поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, не нумеруется, является структурным элементом программы, представляющий сведения о названии программы, адресность, авторство

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1) пояснительную записку;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;

9) приложения к рабочей программе (на усмотрение учителя)

3.2. Структура рабочей программы по учебным предметам:

 

Разделы  

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

  • полное наименование образовательного учреждения;
  • гриф утверждения программы (утверждено директором ОУ (ФИО) с указанием даты и номера приказа по школе);
  • название учебного предмета (курса), для изучения которого написана рабочая программа;
  • указание класса, где реализуется  программа;
  • фамилия, имя и отчество учителя;
  • год разработки программ

 

Пояснительная

 записка

  • указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;
  • кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения или конкретизируется цель на учебный год на каждый класс;
  • сроки реализации программы;
  • нормативная база, на основе которой разработана рабочая программа;
  • основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;
  • место предмета в междисциплинарных программах.

Общая характеристика учебного предмета, курса  

  • должна содержать основные содержательные линии в соответствии с содержанием из ООП ОУ;
  • основные виды деятельности обучающихся;
  • описание особенностей организации учебного процесса по предмету;
  • предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам.

Если количество учебных часов по предмету отличается количеству часов в учебном плане школы, следует сделать ссылку на локальный акт ОУ, указать, за счет каких часов произошла коррекция

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В этом разделе конкретизируются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, включающими, в том числе, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

 Содержание учебного курса

Должно включать перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; содержание учебной темы: дидактические единицы.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем в соответствии с авторской программой, показывается распределение дидактических единиц по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету.

Содержание учебного предмета берется из ООП ОУ и распределяется по классам в соответствии с авторской программой, планируемые результаты берутся также из ООП ОУ и соотносятся с содержанием, характеристика основных видов учебной деятельности прописана в авторских программах.

 Описание

учебно-методического и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

В этом разделе указывается:

  • программно-методическое обеспечение
  • перечень электронных информационных, дидактических средств, в том числе разработанных учителем
  • перечень Интернет-ресурсов
  • список литературы (дополнительная и справочная литература)

В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.

 Планируемые результаты изучения учебного предмета

Необходимо прописать планируемые результаты изучения учебного предмета (курса) по классам на базовом и повышенном уровнях.

3.3. Структура рабочей программы курсов по выбору;  занятий, относящихся к внеучебной деятельности; факультативных занятий:

 

Разделы 

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

  • полное наименование образовательного учреждения;
  • гриф утверждения программы (утверждено директором ОУ (ФИО) с указанием даты и номера приказа по школе);
  • название учебного предмета (курса), для изучения которого написана рабочая программа;
  • указание класса, где реализуется  программа;
  • фамилия, имя и отчество учителя;
  • год разработки программ

 

Пояснительная

 записка

  • нормативно-правовая база
  • назначение программы
  • актуальность и перспективность курса
  • возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия
  • продолжительность одного занятия
  • цели и задачи реализации программы
  • формы и методы работы
  • планируемые результаты, перечень УУД, которые развивает прохождение тем рабочей программы

Учебно-тематическое планирование

  • перечень основных разделов программы, с указанием отпущенных на их реализацию часов
  • описание примерного содержания занятий со школьниками

 

Поурочное планирование

  • разделы программы
  • темы занятий
  • количество часов
  • даты

Информационно-методическое обеспечение

  • дополнительная литература
  • ЦОР

 

Предполагаемая результативность курса

  • Характеристика основных предполагаемых результатов
  1. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

.

  1. Рабочая программа анализируется директором школы на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. Далее рабочая программа утверждается директором школы, приказом по школе. На титульном листе рабочей программы (вверху справа) ставится гриф утверждения: УТВЕРЖДАЮ, номер приказа, дата, подпись, расшифровка подписи.
  2.   При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
  3.  Допускается рецензирование рабочей программы с привлечением внешних экспертов.
  4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.
  5. Утвержденные рабочие программы учебных предметов (курсов) учебного плана  являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием муниципального уровня, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
  6. Рабочие программы, являющиеся авторскими,  проходят дополнительно процедуру внутреннего и внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении высококвалифицированными педагогами соответствующего учебного предмета, внешнее – муниципальным экспертным советом.  
  7. Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.
  8. Педагоги ОУ обеспечивают выполнение рабочей программы в полном объёме на основании квалификационных требований к должности «Учитель».

         

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
  • Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
  • Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам за счет средств физических и (или) юридических лиц
  • Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – Обучение и воспитание ведется на русском языке